Сайт Воробьевой Ирины Александровны
воспитателя МБДОУ Детский сад №27 "Путене"

Главная » 2014 » Февраль » 7 » Консультация на педсовете по теме "Воспитание любознательности у дошкольников"
18:08
Консультация на педсовете по теме "Воспитание любознательности у дошкольников"

Была проведена консультация для педагогов на педсовете "Воспитание любознательности у дошкольников". Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, к природе.

Любознательность – склонность к приобретению новых знаний, пытливость. (Толковый словарь С. Ожегова) Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Любознательностьребенка окрашена эмоциональным восприятием окружающего мира и составляет как бы первую ступень познавательного отношения. У отдельных детей достаточный запас представлений, они быстро реагируют на то, что им интересно, но если не воспитывать у них способность сосредотачиваться и заниматься мыслительной деятельностью, ихлюбознательность останется на низком уровне и может превратиться в пустоелюбопытство, которое не требует особых усилий.

Слово «любопытство» (согласно тому же словарю) имеет 2 значения:

- мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям

- стремление узнать что-то новое, проявление интереса к чему-нибудь.

Формы работы по ознакомлению дошкольников с живой и неживой природой.

Каждый ребенок по своей природе исследователь. Пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы. Вопросы помогают познавать детям мир, обогащают ум открытиями. Сравнение природоведческих вопросов с вопросами из других сфер человеческой деятельности показывает, что никогда ребенок не спросит о математике, музыке, рисовании такого, чего не знал бы взрослый, но по биологии дети постоянно поднимают проблемы, над решением которых работают многие научные коллективы мира. «Почему птицы откладывают яйца, а человек - нет?», «Почему сейчас обезьяна не превращается в обезьяну?», «Я понимаю, почему птицы улетают в теплые края, а зачем они возвращаются обратно?», «Животные разговаривают?» Анализ детских вопросов показал, что взрослые способны ответить примерно на половину, причем большинство из них являются бытовыми. На остальные ответит только специалист, работающий в данной области. Около 10-15% вопросов представляют собой задачи, вообще нерешенные человечеством. Толково ответить на вопрос – большое искусство, оно требует осторожности, потому что не побуждают ребенка к попыткам самому разобраться в вопросе ответить на него. Прежде всего – это общение с ребенком, которое должно создавать радостное, оптимистическое ощущение жизни, уверенность в своих силах и способностях.

 

Просмотров: 20 | Добавил: rishha | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar