Сайт Воробьевой Ирины Александровны
воспитателя МБДОУ Детский сад №27 "Путене"

Моя педагогическая философия

Детство  -  важнейший период человеческой жизни,

не  подготовка  к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, 

неповторимая жизнь.

И  от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в  детские годы,

что вошло в  его  разум и  сердце из  окружающего мира, - 

от  этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш"

Сухомлинский В.А.

Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.

Я творческий и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

Закончив педагогический университет, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему?». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.

И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей - это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре и благодаря этому, они быстрее и гармоничнее развиваются. Вот и я стараюсь придерживаться этих принципов. Интересно, что когда становишься для них авторитетом и начинаешь пользоваться доверием у детей, они притягиваются к тебе как маленькие магнитики – и тут начинается самое интересное! Как же они жадно заглатывают информацию, которую им даешь, с каким рвением и интересом они выполняют различные задания. Тут главное, интересно им все преподнести, объяснить и показать, покрутить и дать посмотреть.

Особое внимание уделяю изобразительной деятельности, физическому развитию дошкольников. Здоровье – это бесценный дар для каждого человека. Поэтому на улучшение здоровья  и физического развития детей стараюсь уделять большое  внимание. В нашем ДОУ разработана здоровьесберегающая технология «Здоровье», целью которой является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. А так же ведется работа по программе «Здоровый малыш», автором которой является З.И.. Береснева. И я опираюсь на эти программы и технологии, но кроме этого в своей работе регулярно использую: самомассаж, активные приемы массажа, различные тренинги, упражнения на развитие общей и мелкой моторики, логоритмику, луково-чесночные ингаляции для профилактики гриппа. Большую роль на оздоровление детей оказывает влияние родителей, поэтому я активно веду беседы с родителями по укреплению здоровья, выпускаю папки- - передвижки по данной теме, провожу консультации по желанию родителей.

Немаловажным считаю, свое качество устанавливать и поддерживать положительные отношения  с родителями. Пусть я и совсем недавно работаю, было приятно получать хорошие отзывы от родителей своих воспитанников.

Понимаю, что должна много знать и уметь. Передо мной стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Для них я всегда должна быть интересна. В чем-то хотя бы и в одном, каждый воспитатель должен обладать какими-то особыми данными, ну а я, например, умею красиво рисовать. А еще я просто обожаю много читать. Всегда с самого детства любила читать сказки и поэтому знаю наизусть всю детскую литературу.

Я, как воспитатель, не только организую работу детского коллектива, но и налаживаю личные взаимоотношения детей между собой.

Нужно учитывать и свою внешность, поскольку она играет не последнюю роль в воспитании детей. Помню из своего детства, что все дети, а так же и я, очень любили, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера общения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

Перед нами, воспитателями, стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность. Поэтому, обладая огромным терпением мне совсем не тяжело применять свои знания педагогики и психологии.

Малыши детского сада достаточно послушны и выполняют любые указания и требования, однако, считаю, что это вовсе не пойдет им на пользу, не будет способствовать их развитию, пока то, чему они научились от меня, а так же от родителей, не перейдет в свою самостоятельную деятельность. Но как это сделать? А это произойдет лишь в том случае, если новые знания, умения, понимание окружающего их мира будут им потребны и применимы. Иными словами, если у детей будет мотив овладеть ими, приобщиться к ним. Поэтому, главным моментом в своем подходе к работе с детьми, считаю создание у детей мотивации. На мой взгляд, таким образом,  и только таким образом можно достичь наилучших результатов в воспитании детей дошкольного возраста.

Я горжусь своим делом, горжусь доверием детей, достижениями своих воспитанников, возможностью реализации своего творчества, признанием и оценкой своего труда. Горжусь тем, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть.

Я - педагог! Я - счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - детьми!